Не пальцем в небо!
Из чего складывается цена за проигрывание в публичном заведении?
Работая напрямую с авторами, мы отлично знаем, что творец как никто ценит свои произведения. Безусловно, правообладатель вправе устанавливать любую цену на свое произведение, на которое ушли деньги, силы и время.
Творческие гении уже давно научились жить по условиям рынка и продавать свою музыку. Но порой запросы авторов выходят за рамки экономических законов и правил. Например, когда говорят о том, что 1 рубль за 1 прокат — это минимум, который они хотят получить, передавая свои произведения на дистрибуцию.
Давайте разберёмся, почему такая цена не оправдана.Размер роялти за каждое проигрывание трека в публичных заведениях обычно варьируется в пределах 10-15 копеек, то есть за 1 прокат 1 композиции автор этой композиции получает 15 копеек.
Для сравнения, стриминговые сервисы для физических лиц Dieser, TIDAL, Вконтакте, Apple Music, Яндекс.Музыка предлагают авторам от 2 до 30 копеек. НО! Во-первых, не все сейчас работают в России. Во-вторых, нужно учесть процент за дистрибуцию, формат прослушивания: премиум-пользователь или бесплатный, страны, в которой вас слушали и другие нюансы.
Плюс нужно учитывать, что ваша музыка сама по себе не зазвучит в ресторанах, отелях, торговых центрах и других заведениях. За этим стоят музыкальные редакторы, юристы, менеджеры по продажам, техническая поддержка, IT-отдел — целая команда, благодаря которой ваш контент будет распространяться. На законных основаниях. С помощью специально разработанного приложения. С автоматической отчетностью. И возможностью вывода средств из вашего личного кабинета в 2 клика.
Спрос рождает предложение — это известно. Вы можете потребовать 1 рубль, но есть ли смысл устанавливать роялти размером в 1 рубль за проигрывание или загрузку, если данным предложением никто не воспользуется? В таком случае заведению придется 6 000 рублей в месяц выплачивать только в качестве гонорара авторам. Владельцы заведений не готовы платить такие деньги.
Но мы не говорим только о выгоде слушателя. Доход в 15 копеек, получаемый артистом за 1 проигрывание композиции в кафе, кажется на первый взгляд совсем небольшим. Но при большом количестве качественного и востребованного контента, автор может получить пассивный доход и сотни тысяч благодарных слушателей. А быть услышанным — это главное желание любого артиста. Иметь дополнительный канал популяризации и монетизации своего творчества при нулевых затратах, не это ли идеальное предложение для музыканта?
Публичное использование — это только верхушка айсберга. YOGA распространяет музыкальный контент и для синхронизации. При этом доход распределяется 50\50. На тех же условиях — без процента и абонентской платы.
Услуги YOGA для правообладателей — дополнительный доход, для которого нужно всего лишь иметь контент. Без вложений, абонентской платы, процента за дистрибуцию.
Так не лучше ли ежедневно получать по 10-15 копеек за каждый прокат, чем ничего?