Новое слово на букву «А»
Аудиобрендинг. Под этим термином подразумевают аудиоидентичность того или иного бренда, то, как этот бренд звучит в точках контакта с аудиторией.
Появившееся в последние десятилетия явление очень широко само по себе и включает массу составляющих. Но корни его лежат в так называемой «elevator music» (музыки для лифтов) – фоновой музыке, которая получила массовое применение в Америке и Европе в середине XX века. В то время концепция аудиобрендинга ещё не выкристаллизовалась в отдельное понятие. Но уже тогда психологи обратили внимание на то, что с помощью фоновой музыки можно в буквальном смысле слова управлять поведением людей, влиять на их настроение. За эти возможности её прозвали «функциональной».
В контексте рассмотрения вопроса аудиобрендинга стоит отметить важное значение фоновой музыки – как одного из инструментов звукового брендирования. Ведь ещё одной важной её функцией является формирование в сознании аудитории устойчивого имиджа того пространства, в котором она звучит. С помощью выбора соответствующей музыки можно создать тот или иной нужный вам образ. То, как вы звучите в сознании людей. С какой музыкой ассоциируетесь. Ведь важно не только побуждать гостей к конкретным действиям – здесь и сейчас – как это можно делать, например, с помощью регулирования динамичности треков. (Быстрая музыка или спокойная стимулируют разные модели поведения) Очень важно сформировать в сознании аудитории длительную положительную ассоциацию. С помощью правильного звукового брендирования можно успешно решить и вопрос идентификации – узнаваемости вашей марки, вашего заведения. Чтобы, случайно услышав где-то нечто похожее, у человека в голове непременно бы родилась мысль о вас. Правильно подобранная фоновая музыка позволяет сделать и это.
О том, как аудиобрендинг работает на самом деле может рассказать вам любой человек, у которого в смартфоне установлено мобильное приложение «СберБанк». Не то, чтобы мы постоянно находимся в ожидании, что какой-нибудь добрый человек абсолютно спонтанно возьмёт и переведёт нам на карту много денег, но мы всегда очень живо реагируем на характерный звук сообщения, которое приходит в этом приложении. Этот звук ты отличаешь и от сигнала о простом смс, и от «кваканья» всех мессенджеров вместе взятых. Ведь звук, который издаёт твой смартфон, когда в мобильном приложении «СберБанк» тебе приходит сообщение – это звук надежды. Разумеется, чтобы добиться подобного эффекта и возможностями нужно обладать сопоставимыми. Это всего лишь один из конкретных примеров узнаваемости.
Существует мнение, что аудиобрендинг и фоновая музыка – это два пусть близких, но при этом чуть ли не противоположных понятия. Дескать, для правильного аудиобрендинга нужно не брать уже готовую музыку, а для большей аутентичности создавать звуковой образ бренда с нуля. По этой логике не стоит тогда пользоваться вообще ничем, что когда-то изобрело человечество. Нужно заново придумать какие-то свои звуки, свои ноты. Подобная дискуссия рискует довести до абсурда. Такие высказывания сродни обвинениям в адрес диджея в том, что это не он написал всю ту музыку, которую играет. Безусловно, это сделали другие люди. Но у диджея и задача иная. Он берёт уже готовые треки и создаёт из них свой неповторимый микс - в зависимости от задач, которые перед ним стоят. Если перед диджеем стоит задача, чтобы люди активно танцевали, то он выполнит её с помощью одной музыки, если же необходимо создать атмосферу, например, пафосного светского мероприятия, музыка будет другой. Это процесс живого творчества. Если хотите - «сотворчества». Та же история и с фоновой музыкой. Мы берём уже готовые треки и с их помощью создаём свой неповторимый образ того или иного пространства. Суперсовременный или олдскульный, электронный или гаражный, фешенебельный или демократичный. Как именно вы хотите зазвучать? Подумайте. И обратитесь к профессионалам.